ИСТОРИИ УСПЕХАНОВОСТИ Работающий инвалид с ментальными нарушениями? Такое бывает?

31 октября, 2023

Работающий инвалид с ментальными нарушениями? Такое бывает? ДА!
Как это сделать? История Юли, мамы Андрея.

Когда тебе прямо в родзале в лицо говорят: «пишите, мама, отказ и уезжайте. Ваш ребенок будет овощем… Вы ещё молодая, родите себе другого» это ни разу не мотивирует. Это убивает.
Шок, слезы.. Берешь себя в руки. Веришь. Во все — «если дашь имя в первый день рождения, то такие дети чаще выживают»… И вот мой Андрей жив.
Декрет в основном состоял из больниц, поиска лучших массажистов и бесконечных разговоров и игр с ребенком. Муж не выдержал.
Профильный детский сад, так как были проблемы со зрением. И выход на работу, потому что никто не отменял еду, одежду и платные занятия.
Неделю в садике, две недели болел. Опять больницы. Повезло с детским садом, там был дефектолог и воспитатели с нянечками, которые часто говорили, что ребенок сильно отстаёт в развитии, но при этом всячески помогали — занятиями, советами, как специалисты.
Школа. Ох эта школа. Первое ПМПК, где с тобой не церемонятся, первый раз я сходила в единственную школу в Симферополе для особых детей. Слезы, сопли, непринятие. Очередное в жизни волевое самостоятельное решение, что мы идем в эту школу, потому что там Андрею будет лучше. В 4 классе пришлось признать и снова принять волевое решение — снизить программу обучения, но так как Андрей спокойный и компанейский, всегда веселый, то остался в классе. Были бесконечные домашние и логопедические задания долгими часами, слезы, бессилие…И я уже работала на двух работах.
Двор. Дети во дворе и их отношение к Андрею. Я была уже подкована психологическими знаниями об отношении обычных детей к особым и начала активно приглашать их к нам домой, игрушек у нас было много. Они их ломали, но я терпела, лишь бы они играли с Андреем. Тем более, я видела, что он неплохо копирует поведение детей. Когда стали подростками, конечно, проблемы возникли. Я решала их как могла, но на сегодня во дворе и транспорте они с нами здороваются и общаются. А Андрея я заняла так, чтобы он возвращался домой поздно и некогда было с ними гулять.
Спорт. Когда Андрею было лет 10 я поняла, что нужно Андрею похудеть, а то будет всю жизнь, как мамаша его, мучаться. И уговорами, и везением он попал в платный бассейн к обычным детям. Затем занятия в #ИнклюзивныйЦентрКрым : акробатика, хореография, пение, рисование… Затем в нашей жизни появился #РОСТ :легкая атлетика, плавание, проекты направленные на развитие творческой деятельности, мастерские. Мы слетали в город Челябинск на первую специальную Олимпиаду по лёгкой атлетике, где Андрей представлял Крым и завоевал два первых места. Затем в нашей жизни появился теннис.
Не было времени отдыхать, не было времени расслабляться. Мы вдвоем пахали над тем, чтобы вложить как можно больше знаний, умений, навыков, пока есть такая возможность. Ежедневно. Ежечасно.
В результате всего этого я стала понимать к чему у него больше предрасположенность, ведь впереди самостоятельная по максимуму жизнь. Когда Андрей был в 9 классе я узнала, что в Симферополе только две профессии для таких детей и совсем не подходящие ему. И начала борьбу с министерством образования, чтобы открыли ещё одну профессию — кухонный рабочий. Мне повезло, у меня был помощник — Светлана Сахарова К сожалению, мамы особых детей меня только на первых порах поддержали, а потом тихо «отнекались». Андрей сдал экзамен по труду на 5 и, так как профессию ещё не открыли, то пошел учиться платно на повара. На следующий год уже пошел учиться на кухонного рабочего.
Всё это время он продолжал ходить на спорт и занятия в ПРОСТО МАСТЕРСКИЕ А у меня уже было три работы.
Я стала учить его передвигаться по городу самостоятельно. Очень страшно! Он умеет пользоваться телефоном, но совершенно не может запомнить места, где он находится. И в городе терялся, не там выходил из маршрутки, но мы с ним постоянно на телефоне и он может спросить у окружающих «где он находится» и тогда я понимала, что мне делать дальше.
И вот экзамен сдан, корочка о профессиональном образовании получена.
А дальше, вдруг, мне помог человек, который помогал в своё время при рождении Андрея и устроил Андрея на работу!
Теперь он работает в кафе кухонным рабочим — чистит картошку, лук и морковь. Ему было страшно идти на работу, он сильно переживал, но за три недели привык, стал рассказывать о работе.
Он может сам (предварительно позвонив мне) поехать на некоторые занятия, по карте покупает себе еду, если вам надо, то мы расскажем, где продают в городе шаурма и пиццу))). Где берут только наличкой, а где по карте. У нас с ним есть конкретные знаки какой столб, дерево или надпись он должен увидеть и повернуть направо или налево. Каждый день мы проходим с ним путь, от которого он счастлив, а я вечером говорю себе «фух, сегодня всё получилось», а если нет, то обдумываю что сделать, чтобы в следующий раз этого не стало.
Я смогла. Это мне стоило многого, но я ни капли не жалею и горжусь собой. Мой особенный ребенок стал взрослой самостоятельной личностью, он имеет друзей, работу, интересы и досуг.

#Растем_с_РОСТом #ДетиРОСТа

previous
Осень, неужели уже октябрь?

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /var/www/u0590016/data/www/kroordirost.ru/wp-content/themes/applauz/views/prev_next.php on line 36
next
Благотворительная акция "Дети вместо салюта"

Поддержать развитие детей с инвалидностью

https://kroordirost.ru/wp-content/uploads/2020/11/hand1.jpg
https://kroordirost.ru/wp-content/uploads/2020/11/hand2.jpg
https://kroordirost.ru/wp-content/uploads/2020/11/hand3.jpg