НОВОСТИ Знакомьтесь — это Дениза, ей два года

7 июня, 2023
Занятия проекта #Передышка посещает замечательная малышка Дениза.
Когда она только-только зашла к нам в группу, мы увидели спокойную девочку, которая неторопливо изучала новый кабинет, игрушки в нём, особое внимание уделяя книгам.
Книги, музыкальные игрушки и мишки были интересны Денизе, и это можно было понять по тому, насколько часто она выбирала именно их среди остальных игрушек. У Денизы даже была любимая — небольшая жёлтая книга в твёрдом переплёте с серыми уточками на обложке. Её она могла безошибочно быстро обнаружить в любом кабинете и долго с ней играть.
Но Дениза не показывала радость от того, насколько ей нравилась эта книга — она спокойно, сосредоточенно её рассматривала, совсем как взрослая, и не стремилась разделить эмоции с мамой или с педагогом. Также Дениза не всегда могла обратить внимание на то, что показывает ей родитель или педагог, не отзывалась на имя. Когда взрослый приглашал Денизу поиграть и пообщаться, она ненадолго включалась в это взаимодействие и оставалась в нём до тех пор, пока у взрослого была нужная ей игрушка. Как только игрушка была получена, общение становилось не столь интересным.
💡 Захотелось «включить» эту девочку, включить в процесс коммуникации со взрослым и с другими детьми, включить её эмоции, включить яркий огонёк в её глазах! И мы, педагоги и родители Денизы, начали работать.
Сначала было непросто конкурировать с любимыми игрушками: мы вместе рассматривали книги, эмоционально озвучивали книжных героев, кормили мишек кашей из тарелки, но спустя время интерес Денизы пропадал. В какой-то момент мы расстелили одеяло на ковре, а Дениза взяла свою любимую книгу и села на одеяло её рассматривать. Мы начали раскачивать одеяло и — ура! — Дениза улыбнулась и рассмеялась
, всем видом показывая нам, как ей понравилось кататься! Нашлась ещё одна любимая игра. Что важно — эта игра невозможна без участия другого человека: чтобы кататься в одеяле, нужен тот, кто будет катать. И его об этом нужно ещё как-то попросить: вокализацией, жестом, словом, взглядом — тем способом, который доступен.
В процессе мы комментировали свои действия: «Катаем, катаем»… Спустя время замолкали. И тогда начинала лепетать Дениза: «та-та-я, та-та-я…». Кажется, это похоже на то, что говорили мы! Находясь в одеяле, Дениза часто смотрела на нас, когда мы звали её по имени, искала нашего внимания, проявляла свои эмоции и реагировала на ответные наши. А совсем недавно Дениза нашла сложенное вчетве
ро одеяло, которое не было заранее расстеленно на полу, незаметное сразу при входе в кабинет. Она достала одеяло, принесла его маме, посмотрела в глаза и протянула ей в руки с во
кализацией, означающей, как мы уже понимали: «Покатайте меня»! Такой простой и вполне понятный жест был большой радостью для нас, ведь это значило, что появляется следующая ступенечка развития — начинает формироваться инициатива ребёнка во взаимодействии со взрослым!
😊 Сейчас Дениза — улыбчивая девочка, она эмоционально реагирует на предложение взрослого пообщаться с ним и остаётся в этом общении с удовольствием, с интересом реагирует на других детей нашей группы, мы отмечаем прогресс в развитии совместного внимания! Хочется отметить труд родителей и важность командной работы в процессе коррекционно-развивающей работы. Родитель лучше всех знает своего ребёнка и именно тёплые эмоционально наполненные отношения между ребёнком и родителем являются фундаментом для гармоничного развития, а совместное проживание радости от взаимодействия творит чудеса. Мы радуемся успехам Денизы, верим и знаем, что их будет только больше!

 

Хотите чтобы таких историй стало больше?
Поддержите нашу деятельность, подключите ежемесячный
платёж

Поддержать развитие детей с инвалидностью

https://kroordirost.ru/wp-content/uploads/2020/11/hand1.jpg
https://kroordirost.ru/wp-content/uploads/2020/11/hand2.jpg
https://kroordirost.ru/wp-content/uploads/2020/11/hand3.jpg